Галантные Индии (Рамо)

Опера-балет «Галантные Индии», показанная впервые в 1735 году в Парижской Академии музыки, примечательное для своего времени явление, по которому мы можем судить о характерных интересах просвещенного общества первой половины 18 века, о волнующих его темах как в социальном, так и в художественном аспектах. Обнаруживаются весьма неожиданные с психологической точки зрения пристрастия, среди которых следует отметить явную увлеченность эротизмом, плотоядно примеряемым к представителям различных национальностей, в художественных моделях исследуется возможность объединения любовной связью людей из различных народов и культур. Балет создан композитором Ж.-Ф. Рамо на либретто Л. Фюзелье, хореография Л. Каюзака.


Каждый из четырех актов балета повествует об одной из любовных историй, происходящих в различных частях света, которые в те времена называли Индиями, то есть неизведанными землями. Конечно, к 18 веку европейцы уже имели представление о жизни народов в этих регионах, ведь колонизация их началась давно. В прологе балета отмечен конфликт между Гебой и Беллоной – античными богинями любви и войны, и сделан вывод о преобладании в Европе последней, поэтому любовь стоит искать в других странах. В первом акте ее ищут во владениях Османа-паши, который, будучи страстно влюблен в свою рабыни из Франции Эмилию, тем не менее, благосклонно соединяет ее с женихом Валером, сумевшим разыскать девушку. Правда, оказывается, что Валер в свое время выкупил самого Османа из рабства и теперь долг ставшего пашой Османа оплачен.

Во втором акте разыгрывается драма в любовном треугольнике перуанской девушки Фани, испанца Карлоса и жреца Гюаскара. Фани предпочитает конкистадора, а стремившегося помешать их счастью жреца убивает глыба из жерла извергшегося вулкана. Третий акт переносит действие балета в Персию. Здесь нет противоречия между предпочтениями двух влюбленных пар, но есть недопонимание. Попытки разобраться в ситуации связаны со сложной интригой, переодеваниями, подслушиваниями. В результате все находят свое счастье. Четвертый акт рассказывает о двух поклонниках дочери индейского вождя Зимы, которые являются представителями европейских колонизаторов, и о любви девушки к своему соплеменнику Адарио. Зима отвергает испанца и француза и следует голосу крови.

Добавить комментарий