Двенадцать (Тищенко)

Спектакль в хореографической постановке, одно действие, музыка Б.И. Тищенко. Балетмейстер и  автор либретто Л. Якобсон.
Первая постановка: Ленинград, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, 31 декабря 1964 г.


Действующие лица:
Генерал. Аристократка. Вития. Двенадцать. Писатель. Старушка. Буржуй. Барышни. Поп. Петруха. Катька. Ванька. Лихач. Пес шелудивый.
1917-й г. Ночной Петроград. Метель.
Вихрь революции сокрушает старый мир. Старушка, генерал, писатель, буржуй; разъяренный поп; барышни на страже, путаны. Всю эту рухлядь старого света расшвыряла снежная замять.
Сквозь разыгравшуюся вьюгу идет по пустому городу патруль красногвардейцев из двенадцати человек, в которых кипит пробуждающееся чувство революционного долга.
Промеж них — ободранный и бесшабашный Петруха.
Мимо проходит красавица Катька. Вся напоказ. Ей бы погулять, покутить!
Кабак. Народ гуляет, пляшет, забирается на столы.
Катька пляшет и заманивает Ваньку, который горит от любви. Оба хмельны. И вот они уже мчатся на Лихаче навстречу судьбе.
… Патруль красногвардейцев идет дальше. Тверже шаги; меньше бесшабашной бравады, строже и жестче лица. Но внезапно им навстречу вылетают Ванька и Катька, которую узнает Петруха. В порыве ревности и злобы он простреливает ей голову.
Петруха в ужасе глядит на застреленную Катьку. Любовь, уныние, сокрушение мучают его. Товарищи через силу его уводят…
И опять заснеженнными темными улицами идет патруль революции.
Образ Катьки не дает покоя Петрухе. Лишь через усилие он гонит его, прощается с ним.
Петруха переключается на ритм марша двенадцати. За спиной остается старый мир, как шелудивый пес. В будущем — новое светлое время, куда через метель, опасности и испытания проторяют дорогу двенадцать солдат революции.

Добавить комментарий