Драгоценности (Джорджа Баланчина)

Балет в 3 частях:
I часть —«Изумруды»  зеленая,  музыка Г. Форе («Шейлок»,«Пеллеас и Мелизанда»)
II часть —«Рубины» красная, музыка И. Стравинского (Каприччио для ф-но  с оркестром);
III часть — «Бриллианты»   белая, музыка П. Чайковского (3 симфония, 2,3,4, и 5 части).
Хореография Дж. Баланчина.
Премьера:  Нью-Йорке., 1967г.


«Драгоценности» — визитка Баланчина как хореографа в Мариинском театре.
Баланчивадзе Георгий  Мелитонович родился учился и работал в Петербурге. В 1924году, уехав за границу, стал Джорджем Баланчиным – гражданином мира. Легко овладевая новыми культурными пространствами, создал сплавклассической школы и свободного модернистского мышления.
«Драгоценности» находятся именно  в этой точке пересечения.
Баланчин – апологет чистого бессюжетного танца
Однажды, восхитившись коллекцией драгоценных камней, решил поставить балет в костюмах, имитирующих камни. Он был поклонником таких мистификаций.

Балет «Драгоценности» состоит из 3 частей :
1 – изумрудно-зеленая, воспоминания композитора о Франции с ее комфортом, элегантностью,  модой и духами. В танце – нежная хореографическая ткань, как обертоны, вызванные музыкой Форе, сплетенные с музыкой русских классических балетов.
2 – рубиново-красная часть – острая, пикантно-ироничная, артистичная — энергичный контраст созерцательной первой части. Азартная игра, диалог со Стравинским. Америка джазовая, спортивная, жизнелюбивая.
3 – бриллиантово-белая, сверкающе-блестящая часть балета – безусловно, русская. Императорский образ русского балета – венец и вершина.

Баланчин, следуя в «Драгоценностях» возможностям трехчастной формы, все таки делает каждую часть вполне автономной, часто исполняемой отдельно. Но логичного завершения они достигают только  в объединенном варианте

Добавить комментарий