Возврат и обмен товара надлежащего качества

К сожалению, в настоящее время люди все чаще сталкиваются с проблемой приобретения испорченных или не соответствующих описанию товаров и услуг. Важную роль в области рассмотрения торговых конфликтов играет общество по защите прав потребителей. Специалисты оказывают населению квалифицированную юридическую помощь и способствуют мирному и оперативному разрешению спорных вопросов. Но нередко возникает ситуация, когда обменять или вернуть необходимо продукцию надлежащего качества. Что следует учесть в таком случае?

Основные моменты

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», приобретатель может заменить непродовольственный товар на аналогичный при соблюдении некоторых условий. Во-первых, данная операция возможна только в течение четырнадцати суток со дня покупки, а во-вторых, купленный объект должен не подходить по форме, габаритам, размеру, фасону или цветовой гамме.

Необходимо также обратить внимание на то, что потребитель имеет право требовать возврата денежных средств только в том случае, если замена невозможна ввиду отсутствия в магазине идентичной продукции в момент обращения. Не подлежат сдаче вещи, выполненные на заказ по индивидуальным пожеланиям покупателя.

Кроме того, обязательным условием является сохранение внешнего вида и характерных свойств предмета спора. Прозрачная упаковка не должна быть вскрыта, когда убедиться в неисправности содержимого можно визуально.

Если заявление клиента соответствует нормам действующего законодательства, продавец обязан вернуть деньги или произвести замену товара на аналогичный не позднее, чем через три дня после обращения.

Таким образом, если учесть все вышеприведенные моменты, самостоятельно реализовать свое право на обмен качественной продукции достаточно просто.

Добавить комментарий