Балет «Весна священная»

Стремительную творческую жизнь Стравинского можно представить как отражение самых бурных, напряжённых моментов в русском искусстве, которое приходилось на начало ХХ века. Активность наблюдалась в области художественной культуры с достижением таких интенсивных действий, когда один творческий год приравнивается к целому десятилетию. Бампер для квадроцикла CF MOTO сейчас намного легче купить, чем поставить балет. Художественная интеллигенция относилась к этому по-разному, но тем не менее каждый из них ощущал пик приближения и был захвачен восторгом ожидаемых перемен.

Стихию можно выразить по-разному:

  • величественную;
  • непреодолимую;
  • прекрасную;
  • пугающую, которая подобна многочисленным грозам в весеннем небе, но в то же время разрушительная и очищающая.

Именно такой её рисовали своим воображением художники в предвоенный период. У каждого художника родина, её грядущая судьба представлялась в особом состоянии, которая обладала патетическим звучанием. Она виделась в качестве обобщённого образа-монумента, могущего сливать в себе воедино историческую часть прошлого времени.

Критика

Как писал один критик, балет «Весна священная» ему запомнился вспоминанием значительной парижской премьеры, что больше всего напоминало воздушный шар, на котором впервые совершается полёт высоко за облака. Балет был представлен в 1913 году и получил широкую огласку среди публики как скальное произведение искусства. Но как прокомментировал сам автор произведения, этот балет не имел сюжет. Больше относится к религиозной церемонии, которая напоминает Древнюю Русь языческую.

Музыкальное сопровождение

Музыку к балету подбирали таким образом, чтобы наблюдалась сложность в гармонии языков, присутствовала изощрённость ритма, где происходит частая перемена меняющихся очертаний и создавались впечатления первобытного строя, которые поражали каждого слушателя. Именно такого результата Стравинский смог добиться, когда публика была действительно взбудоражена всем, что видела своими глазами.

Добавить комментарий